Бьянка Интервью, Бьянка: Королева славянского r`n`b
Сейчас это редкость, но так бывает, чтобы голос знала почти вся страна, а в лицо и по имени узнают, пока, не сразу. Бьянка – самый яркий тому пример. Только не говорите, что вы ни разу не слышали «Лебединую», не видели клип с «беспризорниками» в метро или не задавали себе вопрос – кто же поет вместе с Серегой «Возле дома твоего». А это все она.
Казалось бы, что еще надо? Но вот она выпускает свой первый сольный альбом «Славянское r`n`b». Ее песня «Были танцы» звучит уже во многих колонках пляжных закусочных и даже ресторанов. Реально – новый летний хит. Кто поет песню, я узнал почти сразу, а вот искать мне ее пришлось долго, но случай помог. Прямо в своем дворе, где есть студия звукозаписи, я ее и встретил. Как раз в это время она заканчивала работу над своей первой пластинкой. Послушав 12 песен, я почти сразу сделал для себя вывод, что лето у многих пройдет именно под ее песни. Да что там прогнозировать, когда уже некоторые наши сотрудники подсели на ее песни.
- Откуда взялся псевдоним Бьянка? Побоялись ассоциаций с Янкой Дягилевой?
- Честно говоря я только недавно узнала о том, что такая была, поскольку рок я никогда не слушала. А псевдоним появился скорее случайно. Меня так называли друзья и пацаны из проекта Серега. Мне понравилось и я решила, почему бы нет, тем более это имя подходит моему характеру и стилю музыки. Думаю, что Яна или другое русское/белорусское имя звучит не по r`n`b, а я всегда работала профессионально только в этом стиле. Еще мне нравится то, что имя Бьянка редко встречается, мне не хотелось бы, чтобы меня звали как всех.
- Я знаю, что в свое время у тебя был выбор: либо представлять на Евровидении Белоруссию, либо войти в проект Серега. Почему ты отказалась от конкурса?
- Я хочу уточнить, что на тот момент я уже прошла первый конкурсный отбор и вошла в финал из трех участниц. Именно в этот момент мне позвонил Серега и пригласил в свой проект. Стопроцентной уверенности в том, что я пройду у меня не было, хотя белорусские организаторы этого отбора меня очень просили остаться. Но интерес к Серегиному проекту победил, потому что он очень талантливый парень, но главное, он собирал команду r`n`b. Этих слов для меня было достаточно. А когда я уже пела с ним дуэт, то поняла, что в этот момент мне уже ничего не нужно. Хотя мне нравится участвовать в тех конкурсах, где есть жесткая конкуренция – азарта и стремления доказать свое превосходство во мне хоть отбавляй.
- Если ты верила в свою победу, то почему ты не попыталась объединить два проекта?
- Мне кажется, что это ничего бы не принесло. Сколько представителей от Белоруссии не участвовало в этом конкурсе, никто не пробился даже в финальную часть. Я не думаю, что все они настолько плохи, чтобы не войти даже в двадцатку. Наверное, дело только в политике. А хорошая песня и шоу, для того, чтобы представить свою страну у меня были.
- А кто тебе писал песню на конкурс?
- Я сама ее писала и называлась она Black man.
- Ты настолько хорошо владеешь английским, чтобы написать песню?
- Нет, просто я знаю много английских фраз, пользуясь которыми я и написала текст. Кроме этого, мне помогал мой друг, который действительно владеет языком, я показала ему слова песни, а он потом выстроил фразы по всем правилам.
- Ты планируешь исполнять эту песню или поставить ее в свой дебютный альбом?
- В этом альбоме ее не будет. Я ее использую тогда, когда буду делать англоязычный альбом для Европы и Штатов. Но делать ставку на эту композицию мы не будем, это всего лишь дань прошлому. Все-таки за два года я и мое мировоззрение изменилось. Теперь я пишу более осознанные и глубокие вещи.
- А почему, на твой взгляд, в финал не прошла белоруска Агурбаш? Ее ведь продюсировал для Евровидения Киркоров.
- Шоу с переодеванием на сцене, которое она показала, уже было на этом конкурсе. Так что, ничего нового она не представила, хоть и платья были от Юдашкина. Я считаю, что это далеко не самый яркий представитель Белоруссии. Есть достаточно много хороших исполнителей: с лучшим вокалом, лучше танцующие и, в целом, более талантливые.
Мимо дома своего
- Если ты была так счастлива этому сотрудничеству, то почему ты сейчас не с Серегой?
- Мне хочется, чтобы все поняли, я спела с ним несколько дуэтов, плюс Серега подарил мне с Максом Лоренсом песню «Лебединая», которая звучала саунд-треком к «Бою с тенью» и все. Мы никогда не подписывали с ним никаких контрактов – никто никому ничего не обещал. Кроме этого, я всегда хотела быть сольной певицей, а не петь постоянно дуэты, пусть даже с такими талантливыми людьми как Серега или Макс.
- А тот момент, что ты начала свою раскрутку из Украины, просто совпадение со сценарием развития Сереги?
- Я ни в коем случае не повторяю его сценарий. Это просто стечение обстоятельств. Да, мой продюсер киевлянин, он же и был первым директором Сереги. Кроме этого, здесь есть студия на которой мне уже приходилось записываться с Серегой и мне здесь понравилось. Только поэтому я сейчас провожу много времени здесь. Вот закончу запись альбома и опять вернусь на время в Белоруссию, до новых концертов и съемок. А они могут хоть завтра появиться в России или Германии, где угодно. По паспорту – я гражданка Белоруссии, по сути – гражданин мира.
- Ты достаточно еще молодая, насколько трудно тебе давалось решение в первый раз надолго покинуть Белоруссию?
- Конечно же я скучаю всегда по друзьям. Но перед тем как первый раз на долго уехать из Белоруссии с Серегой, а было мне тогда 16 лет, я уже неоднократно выезжала на неделю-две для участия в различных международных конкурсах. Все-таки моя мечта стать известной певицей, а здесь без длительных поездок никак. Я хочу, чтобы мои песни слушало как можно больше людей и очень хочу объездить как певица весь мир, тем более, что мой стиль к этому располагает. Все это хорошая компенсация того, что осталось в Минске и того, что я, наверное, уже никогда не смогу вернуть.
- А стать коммерчески успешной исполнительницей работая только в Белоруссии не возможно?
- Для этого есть свои причины. Я не берусь судить о «Ляписах», да и о Сереге, почему они годами не появляются на Родине, скажу только о себе. Еще до того, как начать выступать с Серегой я была уже в Белоруссии популярной исполнительницей, только под именем Яна. Не смотря на это я не выпустила там ни одного альбома, хотя собственного материала предостаточно и даже не сняла клип. А все потому, что запись альбома и съемка хорошего клипа стоит не малых денег, но при этом отбить их концертами у нас просто не реально. Я уже не говорю о том, что снимать нормальное видео в Белоруссии просто никто не умеет. С деньгами в нашем шоу-бизнесе все очень плохо. Даже если ты популярен в этой стране и у тебя постоянно есть выступления, это очень не богатая жизнь. А не снимая клипов и не выпуская альбомов ты не сможешь выбиться за пределы страны. Хотя мои песни и теле-съемки до сих пор крутят в Белоруссии и меня там прекрасно помнят.
Любить по-русски
- Ты назвала свой стиль «славянское r`n`b». Чем этот стиль, кроме языка исполнения, отличается от классического?
- В западном варианте смысл этих песен сводится к стори о наркотиках, сексе (в развратном понимании). Например, один из основных хитов звучит примерно так: «Эй, чувиха! Пошли в магазин, я куплю тебе конфетку, ты ее пососешь…», - ну и т.д. Для меня петь такие тексты просто неприемлемо. Мои песни про настоящую, искреннюю любовь. В них есть настоящая славянская душа. Я рассказываю о своих переживаниях прямо, без всяких подтекстов. Кроме этого, славянскость моих песен подчеркивает музыкальная гармония и определенные, именно наши, инструменты: балалайка, гармонь и скрипка. Кроме этого, я все-таки не черная, поэтому и петь я никогда не буду так, как они. Мне кажется, что в моем голосе четко слышна славянская манера исполнения.
- А почему ты вдруг взялась за такой сложный вокальный стиль? Мне кажется, что существующие исполнители этого стиля не тянут. Ты не боишься не оправдать свою заявку – королева славянского r`n`b?
- Я согласна, что многие, кто называет себя r`n`b таковыми не являются. Здесь должно быть все в сумме: вокал, прикольный вид и музыка, а не переделанная советская эстрада. Последним, как раз, большинство и страдает, выдавая попсу за r`n`b. У этого стиля есть своя история, своя стилистика (танцы, клипы, сами песни), как можно на столько подменять понятия. Я много раз была на r`n`b-вечеринках и просто офигела, как так можно – из семи исполнителей поют просто попсу и кто-то один читает хип-хоп. Это просто неуважение к слушателям, которые пришли на эту вечеринку.
- У тебя действительно интересный и оригинальный голос, почему же тебя, в свое время, попросили из детского хора?
- Дело в том, что у всех девочек настает момент, когда голос меняет тембральную окраску. Это не так серьезно, как у мальчиков – у них вообще происходит ломка голоса. Помните, как это было у Робертино Лоретти. Он вообще исчез со сцены, когда у него началась ломка. В такой период им вообще нельзя петь. Девушкам же можно и я продолжала. Постепенно в моем голосе появилась какая-то хрипотца, как будто я не выпускаю изо рта сигарету. На самом-то деле я вообще не курила и не курю. Мы с мамой испугались и побежали к фониатору, которая сказала, что все нормально, просто это мой природный тембр. Я продолжила петь в хоре, но мой голос, естественно, начал сильно выделяться из общего фона. Для хора это не позволительно, потому что у все должен быть одинаковый тембр. Поэтому меня и выгнали. Мне было так обидно, ведь мы должны были в этот момент ехать в Америку, но меня не взяли.
- Многие звезды очень не любят рассказывать о своей личной жизни журналистам, но выдают в свих песнях, порой, такую подноготную? Ты не боишься, что тебя будут идентифицировать с твоими героинями?
- У меня все песни о том, что пережила когда-то лично я или, по крайней мере видела и это меня сильно задело. В моем альбоме будет шесть медленных композиций, где я могу подписаться под каждым словом, потому что это мои реальные истории. Например, там есть «Люблю», одна из моих самых любимых здесь песен. В ней идет речь о любовном треугольнике, где один мужчина и две женщины. Он, конечно же, разрывается между ними - ради одной, ушел к другой. Это все моя история, которая, слава богу, закончилась и в песне, и в жизни, в мою пользу. Я, действительно, готова была ради него на все на свете и то, что вы услышите в песне, это совсем не надуманно.
- Тебе не трудно делиться таким сокровенным с миллионами? Ведь не каждому близкому расскажешь о своих переживаниях.
- Мне кажется, что ничего постыдного в этом нет. Я же не рассказываю о каких-то интимных подробностях. Все-таки, это поверхностный рассказ, как в большинстве фильмов. Для этого и нужны искренние песни, чтобы другой человек услышав мог сказать, что он пережил подобное же. Чтобы стало понятно, что нас таких много и, наверное, иногда нужно пожалеть и себя, и свои нервы.
- Популярные и красивые певицы часто выходят замуж за достаточно богатых «поклонников». Ты рассматриваешь сцену, как сваху?
- В личной жизни я чувствую себя просто замечательно, а те, кто уже вышел благодаря этому замуж, и слава богу. У каждого свои цели. Я же не буду их осуждать. Моя цель, петь для людей. Но это мне нужно не для того, чтобы заработать массу денег и купить себе ранчо и дом на дорогом курорте. Я нормально могу отдохнуть и в Ялте или Сочи. Я просто хочу быть обеспеченной и независимой.
- Ты хочешь быть популярной, вполне нормальное желание, но тогда почему твой совместный клип с Максом Лоренсом на песню «Лебединая» был обезличенным? Вас в кадре вообще нет.
- Мы с Максом до сих пор не знаем, кто сделал этот клип, хоть бы фотографию нашу вставили (смеется). На самом деле, это нарезка из кадров фильма «Бой с тенью», где «Лебединая» один из саундтреков. Нам также не ясно, как этот клип оказался в эфире не только телекомпаний, но и на мониторах в метро. Но мы сами очень удивились, когда увидели его в ротации. Конечно, это можно узнать, если напрячься, но видео пошло настолько хорошо, что грех жаловаться. Мы с этой песней, в прошлом году побывали почти на всех итоговых песнях года. Хотя, по нормальному, разрешение нужно было спросить на эту съемку и ротацию хотя бы у Сереги, поскольку он написал эту песню.
- Раскрутка даже в Украине стоит немалых денег. Ты так хорошо заработала в проекте Серега, чтобы пуститься в сольное плавание?
- Лишь отчасти. Здесь и талант продюсера, который смог продать мой альбом и, конечно же хорошие покровители.
Бьянка
Настоящее имя – Яна Липницкая
4 года Бьянка проработала солисткой Государственного оркестра симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь под руководством Михаила Финберга
Песни исполненные дуэтом с Серегой:
«Возле дома твоего», «Черный бумер» (r`n`b-версия)
На конкурсе им. Агинского – 3 место (по классу виолончели)